Положение о родительском комитете

1.Общие положения.
1.1.Родительский
комитет
–орган
самоуправления
Муниципального
бюджетногодошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11
«Березка»(далее - ДОУ), действующий в целях учета мнения родителей (законных
представителей) по вопросам управления ДОУ, содействия ДОУ в осуществлении
воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников.
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом ДОУ.
1.3.Настоящее положение, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании
Родительского комитета.
1.4.Данное положение действует до принятия нового.
2.Задачи Родительского комитета.
2.1.Основными задачами Родительского комитета являются:
 совместная работа с ДОУ по реализации государственной, областной, городской
политики в области дошкольного образования;
 защита прав и интересов детей, посещающих ДОУ;
 защита прав и интересов родителей (законных представителей) воспитанников
ДОУ;
 рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;
 оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении ДОУ.
3.Порядок формирования Родительского комитета.
3.1.В состав родительского комитета ДОУ входит представитель администрации ДОУ
(заведующий) с правом решающего голоса и представители родительских комитетов
групп.
3.2.Заведующий ДОУ принимает участие в заседаниях родительского комитета и
координирует его работу.
3.3. Состав Родительского комитета ДОУ утверждается сроком на 1 учебный год
приказом заведующего ДОУ.
3.4. Одни и те же лица могут входить в состав Родительского комитета ДОУ более
одного срока подряд.
3.5. Ведение протоколов выполняет секретарь Родительского комитета, избираемый на
1 год.
3.6. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует более
половины его состава (50 % + 1 человек).
3.7. Решения родительского комитета ДОУ принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании.

4. Компетенция Родительского комитета.
4.1.Родительский комитет имеет право:

содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;

осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в
ДОУ в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ДОУ;

согласование
локальных актов, связанных с вопросами организации
образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема,
перевода и отчисления воспитанников;

оказание
помощи
и
содействия
педагогическому
коллективу
в
совершенствовании условий организации образовательного процесса;

давать оценку
работе
ДОУ на основании ежегодного отчета о
самообследовании;
 содействовать организации деятельности ДОУ путем консультирования
работников ДОУ, информационной поддержки проводимых ДОУ мероприятий,
содействия защите прав и интересов ДОУ и другими способами;
 привлекать средства пожертвований на уставную деятельность ДОУ.
5.ОрганизацияработыРодительского комитета.
5.1.Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже
двух раз в год.
5.2.Председатель Родительского комитета:
 организует деятельность Родительского комитета;
 информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее
чем за 10 дней до его проведения;
 организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета;
 определяет повестку дня Родительского комитета;
 контролирует выполнение решений Родительского комитета;
 взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
 взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам самоуправления.
5.3.Родительский комитет ДОУ:
 вносит предложения, направленные на улучшение работы ДОУ;
 привлекает, определяет и контролирует порядок
и целевое использование
внебюджетных средств;
 оказывает посильную помощь в работе ДОУ с неблагополучными семьями;
 содействует организации совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий ДОУ;
 оказывает помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве помещений и территории ДОУ;
 принимает решения о поощрении активных родителей (законных представителей).
5.4. Родительский комитет несет ответственность:

 за ненадлежащее выполнение возложенных на него функций;
 соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым
актам.
6.Делопроизводство родительского комитета
6.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом, которые ведет
секретарь.
6.2.В протоколахфиксируются:
 дата проведения заседания;
 количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;
 приглашенные (Ф.И.О.,должность);
 повестка дня;
 ход обсуждения вопросов;
 предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и
приглашенных лиц;
 решение Родительского комитета.
6.3.Протоколы подписываются заведующим ДОУ.
6.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.5. Протоколы Родительского комитетаведутся в печатном варианте, хранятся в делах
ДОУ пять лет и передается по акту (при смене руководителя).
6.6. ПротоколыРодительского комитетанумеруется постранично, прошнуровываются и
скрепляются печатью и подписью заведующего ДОУежегодно в конце учебного года.
6.7. Доклады, тексты выступлений, о которых в тексте протоколов делается запись
«доклад (выступление) прилагается», группируются в конце протокола.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».