1.Общие положения. 1.1.Родительский комитет –орган самоуправления Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Березка»(далее - ДОУ), действующий в целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления ДОУ, содействия ДОУ в осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. 1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом ДОУ. 1.3.Настоящее положение, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Родительского комитета. 1.4.Данное положение действует до принятия нового. 2.Задачи Родительского комитета. 2.1.Основными задачами Родительского комитета являются: совместная работа с ДОУ по реализации государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования; защита прав и интересов детей, посещающих ДОУ; защита прав и интересов родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ; оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении ДОУ. 3.Порядок формирования Родительского комитета. 3.1.В состав родительского комитета ДОУ входит представитель администрации ДОУ (заведующий) с правом решающего голоса и представители родительских комитетов групп. 3.2.Заведующий ДОУ принимает участие в заседаниях родительского комитета и координирует его работу. 3.3. Состав Родительского комитета ДОУ утверждается сроком на 1 учебный год приказом заведующего ДОУ. 3.4. Одни и те же лица могут входить в состав Родительского комитета ДОУ более одного срока подряд. 3.5. Ведение протоколов выполняет секретарь Родительского комитета, избираемый на 1 год. 3.6. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50 % + 1 человек). 3.7. Решения родительского комитета ДОУ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. 4. Компетенция Родительского комитета. 4.1.Родительский комитет имеет право: содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в ДОУ в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ДОУ; согласование локальных актов, связанных с вопросами организации образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема, перевода и отчисления воспитанников; оказание помощи и содействия педагогическому коллективу в совершенствовании условий организации образовательного процесса; давать оценку работе ДОУ на основании ежегодного отчета о самообследовании; содействовать организации деятельности ДОУ путем консультирования работников ДОУ, информационной поддержки проводимых ДОУ мероприятий, содействия защите прав и интересов ДОУ и другими способами; привлекать средства пожертвований на уставную деятельность ДОУ. 5.ОрганизацияработыРодительского комитета. 5.1.Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 5.2.Председатель Родительского комитета: организует деятельность Родительского комитета; информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 10 дней до его проведения; организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета; определяет повестку дня Родительского комитета; контролирует выполнение решений Родительского комитета; взаимодействует с председателями родительских комитетов групп; взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам самоуправления. 5.3.Родительский комитет ДОУ: вносит предложения, направленные на улучшение работы ДОУ; привлекает, определяет и контролирует порядок и целевое использование внебюджетных средств; оказывает посильную помощь в работе ДОУ с неблагополучными семьями; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий ДОУ; оказывает помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории ДОУ; принимает решения о поощрении активных родителей (законных представителей). 5.4. Родительский комитет несет ответственность: за ненадлежащее выполнение возложенных на него функций; соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам. 6.Делопроизводство родительского комитета 6.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом, которые ведет секретарь. 6.2.В протоколахфиксируются: дата проведения заседания; количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета; приглашенные (Ф.И.О.,должность); повестка дня; ход обсуждения вопросов; предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц; решение Родительского комитета. 6.3.Протоколы подписываются заведующим ДОУ. 6.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 6.5. Протоколы Родительского комитетаведутся в печатном варианте, хранятся в делах ДОУ пять лет и передается по акту (при смене руководителя). 6.6. ПротоколыРодительского комитетанумеруется постранично, прошнуровываются и скрепляются печатью и подписью заведующего ДОУежегодно в конце учебного года. 6.7. Доклады, тексты выступлений, о которых в тексте протоколов делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в конце протокола.