ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2020-2025г.

СОГЛАСОВАНА
Начальник Управления образования
МО город Алапаевск
_______________

С.В. Болотов

УТВЕРЖДЕНА
заведующим
МБДОУ «Детский сад № 11»
___________________ О.Л. Кощий
Приказ от 06.03.2024г. № 01-18/89

ПРИНЯТА
на заседании Педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 11»
Протокол от 06.03.2020г. № 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад № 11 «Березка»
на 2020 – 2025 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕРЕЗКА» НА 2020-2025 ГОДЫ
Ответственный
исполнитель
муниципальной
программы
Основания для
разработки Программы



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11 «Березка»
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»
 Постановление
Правительства Свердловской области
от
30.08.2016 № 595-П «Об утверждении Плана мероприятий по
реализации
Стратегии
социально-экономического
развития
Свердловской области на 2016 - 2030 годы»
 Постановление
Правительства Свердловской области от
29.12.2016 № 919-П «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года»
 Постановление администрации Муниципального образования
город Алапаевск от 31.12.2014. № 2525-П «Об утверждении
Положения о формировании и реализации
муниципальных
программах Муниципального образования город Алапаевск»
 Стратегия социально-экономического развития Муниципального
образования город Алапаевск, утвержденная Решением Думы
Муниципального образования город Алапаевск от 25.12.2018 № 71НПА
 Постановление Администрации МО город Алапаевск от
30.09.2019г. №1268-П «Об утверждении
новой редакции
муниципальной программы
«Развитие системы образования в
Муниципальном образовании город Алапаевск до 2025 года»
 Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных
организаций
(СанПиН
2.4.1.3049-13),
утвержденные Постановлением Главного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013 №26
2020-2025 годы

Сроки реализации
программы
Цели и задачи программы Цель муниципальной программы – формирование единого
образовательного пространства и обеспечение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного социально-экономического развития МБДОУ
«Детский сад № 11»
Задачи муниципальной программы:
1) создание условий для успешного освоения основной
образовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования, в том числе включения в
образовательное пространство и успешной социализации детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
(инклюзивное

2

Перечень основных
целевых показателей
реализации программы

образование);
2) создание системы выявления и поддержки одаренных и
талантливых детей
3) создание условий для сохранения здоровья и развития
воспитанников в ДОО, в том числе организация безопасных
условий пребывания для всех участников образовательных
отношений;
4) обновление системы развития педагогических кадров,
повышение престижа учительской профессии.
1) Отсутствие предписаний надзорных органов: прокуратура,
Управление по надзору и контролю в сфере образования,
Госпожнадзор, Роспотребнадзор.
2) Наличие действующих органов государственно-общественного
управления.
3) Соответствие
информации,
размещенной
на
сайте
образовательной организации, действующему законодательству.
4) Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности ДОО.
5) Доля своевременно внесенной родительской платы за присмотр
и уход.
6) Доля
воспитанников
фактически
посещающих
образовательную организацию от списочного состава.
7) Доля воспитанников с оптимальным уровнем готовности к
обучению в школе.
8) Доля воспитанников-победителей, призеров (лауреатов),
конкурсов
всероссийского,
окружного,
регионального,
муниципального уровней.
9) Доля родителей, удовлетворенных качеством и доступностью
предоставляемых услуг дошкольного образования.
10) Доля участников образовательного процесса, удовлетворенных
состоянием условий организации образовательного процесса.
11) Укомплектованность педагогическими кадрами.
12) Количество аттестованных педагогов.
13) Привлечение для работы в образовательных организациях
педагогов, психологов, дефектологов из образовательных
учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры
и спорта (сетевое взаимодействие)
14) Количество
педагогов,
прошедших
необходимую
переподготовку и курсовую подготовки.
15) Доля педагогов учреждения победителей, призеров (лауреатов)
конкурсов
всероссийского,
окружного,
регионального,
муниципального уровней.
16) Доля педагогов, представивших опыт на региональном,
муниципальном уровнях.
17) Доля
педагогов,
имеющих
высшую,
первую
квалификационную категорию.
18) Соблюдение
требований
финансовой
дисциплины
(качественное ведение мониторингов, финансовых отчетов).
19) Результативность исполнения муниципального задания на
оказание услуг.
20) Удельный вес численности работников административноуправленческого и вспомогательного персонала в общей
численности работников ДОО.
21) Уровень средней заработной платы основных педагогических
работников, реализующих основные образовательные программы

3

дошкольного образования в соответствии с фондом оплаты труда,
определенным на финансовый год.
22) Исполнительская дисциплина (своевременное и качественное
представление материалов).
23) Исполнение плана (сметы) по доходам от внебюджетной и
иной приносящей доход деятельности
24) Отсутствие случаев травматизма среди обучающихся,
воспитанников и работников во время образовательного процесса.
25) Организация и проведение мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению психического и физического
здоровья обучающихся (реализация адаптированных программ,
сопровождение ребенка ОВЗ, праздники, спортивные соревнования
с родителями, туристические походы и т.д.).
Объемы финансирования
программы по годам
реализации, тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Итого:

Адрес размещения
программы в сети
Интернет

ВСЕГО

ФБ

12213,0
12213,0
12213,0
12213,0
12213,0
12213,0
73278,0

-

http://www.dou11.caduk.ru

4

в том числе
ОБ
МБ

6602,0
6602,0
6602,0
6602,0
6602,0
6602,0
39612,0

3961,0
3961,0
3961,0
3961,0
3961,0
3961,0
23766,0

внебюджет
ные
средства
1650,0
1650,0
1650,0
1650,0
1650,0
1650,0
9900,0

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11»
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11
«Березка» (далее МБДОУ «Детский сад № 11», ДОУ) образовано в 1936 году, имеет
государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности от 16 декабря
2015г. № 18103, срок действия – бессрочно.
Руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий Ольга Леонидовна
Кощий.
Детский сад находится в Северной части города Алапаевск в экологически благоприятном
районе, вдали от шумных магистралей, промышленных предприятий и других, негативно
влияющих на здоровье объектов. Здание детского сада типовое двухэтажное, кирпичное с
теплыми панельными пристроями, рассчитано на 4 группы. Вблизи детского сада
расположены: МАОУ СОШ № 1, МБУ ДО ДЮСШ № 1, МБУ ДО ДДТ, МБУК «Центральная
детская библиотека», МБОУ ДО «Алапаевская ДШИ им. П.И. Чайковского», Дом музей
имени П.И. Чайковского, Музей краеведения, Полиция, Военкомат.
Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные
автомобильные пути к зданию детского сада с южной стороны здания.
2. Контингент воспитанников.
В настоящее время в детском саду функционирует 4 группы, количество детей 114 человек.
Из них: детей раннего возраста 26 человек, детей дошкольного возраста – 76 детей. Средняя
наполняемость групп – 25 человек. Среди воспитанников девочек 51%, мальчиков 49%
В 2019 году в ДОУ было укомплектовано 4 группы:
группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)
младшая группа (с 3 до 4 лет)
средняя группа (с 4 до 5 лет)
группа старшего дошкольного возраста (с 5 до 8 лет).
Наполняемость групп воспитанников и наличие вакантных мест в группах
МБДОУ «Детский сад № 11» на 1 января 2020 года
группа
число мест по
численность детей
число вакантных
нормативу
в группе
мест
Группа раннего возраста (1,5-3 года)
24
25
0
младшая группа (3-4 года)
30
30
0
средняя группа (4-5 лет)
30
28
2
Подготовительная группа (5-8 лет)
30
31
0
ИТОГО по детскому саду
114
114
2
Посещаемость воспитанниками ДОУ в 2019 году
год

2018
2019

Среднесписочный
состав

Посещено
д/дней

99
110

16514
17195

Пропущено д/дней
всего
За год на 1 За мес. на
ребенка
1 ребенка
6916
70
6
7762
70
6

Фактическая
посещаемость
71%
69%

Общий процент посещаемости от плана за 2019 год составил 85%. Самый высокий
процент посещаемости отмечен в группах старшего дошкольного возраста (5-8 лет) – 91%,
самый низкий – в группе раннего возраста (65%). Это связано, прежде всего, с особенностями
адаптационного периода вновь поступающих в детский сад малышей.
В микрорайоне детского сада проживает 98% воспитанников.
3. Структура управления дошкольного образовательного учреждения

5

3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.
МБДОУ «Детский сад № 11» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273-ФЗ, а так же следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
Конвенцией ООН о правах ребѐнка;
Уставом МБДОУ «Детский сад № 11»;
СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г., №26 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования
между ДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся;
Трудовыми договорами между администрацией и работниками ДОУ;
Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;
Локальными актами;
Штатным расписанием;
Документами по делопроизводству ДОУ;
Приказами заведующего ДОУ;
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ;
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
Правилами внутреннего распорядка обучающих (воспитанников);
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
Инструкции по охране труда для работников ДОУ;
Расписанием непосредственно-образовательной деятельности по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ;
Рабочие программы педагогических работников ДОУ.
3.2. Формы и структура управления.
Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Руководство
деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления являются: Педагогический совет, Родительский комитет, Общее
собрание работников, которые действуют на основании Положений, регламентирующих их
деятельность.
На административном и производственном совещаниях решаются оперативные вопросы.
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий
кадровый состав:
- заведующий Ольга Леонидовна Кощий;
- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Елена Сергеевна
Корчагина;
Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий, который
подотчетен Учредителю.
Разграничение полномочий между Педагогическим советом и руководителем
закрепляется Уставом и локальными нормативными актами детского сада.
В целях инициирования участия педагогов в самоуправлении детского сада создаются
временные творческие коллективы педагогов для решения проблем, возникающих в
образовательном процессе.

6

На основе договорных отношений детский сад взаимодействует со всеми учреждениями и
службами города, обеспечивающими режим функционирования детского сада.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ «Детский сад № 11»
обеспечивается через следующие формы:
− публичное представление результатов деятельности детского сада на общих
родительских собраниях;
− отчеты заведующего о результатах работы детского сада на Родительском комитете;
− публичное представление деятельности детского сада на официальном сайте МБДОУ
«Детский сад № 11».
Сайт обеспечивает открытость и доступность информации, определенной ст.29
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582, Федеральным законом РФ «О
некоммерческих организациях».
4. Условия осуществления образовательного процесса.
Развитие материально-техничесой базы МБДОУ «Детский сад № 11».
Типовые характеристики здания:
Тип дошкольное детское учреждение
год постройки 1936
Общая площадь здания 661,7 кв. м
игровые участки 4
Площадь территории 3120,0 кв. м
спортивно - игровая площадка - 1
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование.
В детском саду:
- групповые помещения – 4
- спальни - 4
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- музыкально-физкультурный зал – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский блок – 1
4.1.

Информация о наличии технических средств обучения, используемых в образовательном
процессе:
Технические средства обучения
Телевизор - 1
Компьютер - 2
Экранно-звуковые
DVD –плеер - 1
Мультимедийное оборудование - 1
Ноутбук - 2
Многофункциональное устройство – 3
Музыкальный центр - 1
Звуковые
Пианино «Элегия» - 1
В ДОУ имеется достаточный набор компьютерного, музыкального, видео сопровождения
образовательного процесса.
4.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
В детском саду ведется систематическая работа по созданию развивающей предметнопространственной среды. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,

7

познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, информационными стендами.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее
воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ
не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметнопространственная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
4.3. Информатизация образовательной деятельности
Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети
Internet
Наличие локальных сетей в дошкольном образовательном
учреждении
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего
- из них используются в образовательном процессе
Мультимедийное оборудование

Фактическое значение
есть
нет

4
4
1

4.4. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое назначение
Методические материалы и пособия в Основная
образовательная
программа
соответствии
с
основной дошкольного
образования
«Детство».
общеобразовательной
программой Методическая литература – 90%
дошкольного образования
Художественная литература – 70 %
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ обеспечивает
реализацию Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11» в полном объеме, имеется
достаточный методический комплект для осуществления разных видов детской деятельности,
в достаточном количестве имеется необходимый наглядно-дидактический материал.
В рамках реализации инновационного проекта «Разработка и внедрение учебнодидактических пособий, направленных на развитие познавательных способностей» в 2019
году педагогами разработаны методические пособия:
- «Бизиборды» изготовлены воспитателями Белоусовой Л.В., Оноховой Е.Д., Рощектаевой
О.М., Рощектаевой Т.Ю., музыкальным руководителем Шестаковой Е.М.
- Дидактические пособия для работы с эектронным конструктором «Электрон»–
воспитатель Травникова И.П.
4.5. Кадровое обеспечение учебного процесса
Информация о педагогических кадрах МБДОУ «Детский сад № 11»
на 01.01.2020 года
Всего
педагогических
работников
(с совместителем)
Заведующий
Заместитель
заведующего по

Колво

1
1

Аттестовано
выс.
1
СЗД
к.к.
к.к.

1

Образование
выс средн Прох
ее
одят
шее
проф.

1

обуче
ние

до 5
лет

Педагогический стаж
5-10 10-15 15-20
лет
лет
лет

1
1

1

8

20
лет и
боле
е

ВМР
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
Педагог-психолог

7
1
1

ИТОГО

12

1
1

4

3
1

4

1

1

1

5
1

1

1
1

1

1
2

6

1

1

7

5

1

1

2

3

6

Средний возраст педагогического коллектива 44 года. В 2018 и 2019 годах в ДОУ пришли
два молодых педагога. Увеличивается количество педагогов прошедших аттестацию.
Качественные изменения состава педагогических кадров
Количество педагогов,
имеющих категорию
Имеют высшую категорию
Имеют первую категорию
Имеют соответствие
занимаемой должности
Количество
категорированных (%)
Не имеют категории

2017

2018

2019

7
2

1
6
1

2
5

100%

89%

78%

0

1

2

Количество аттестованных педагогов достигло в 2017 году 100%. Это связано с тем, что
два педагога получили соответствие занимаемой должности «воспитатель», так как их стаж в
занимаемой должности превысил 2 года. В 2018 и 2019 году пришли два молодых педагога,
которые сможет вступить в процесс аттестации на соответствие занимаемой должности
согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. № 276 г. Москва «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность». В 2018 году два педагога прошли
аттестацию на повышение своей категории (1 педагог с первой на высшую
квалификационную категорию, 1 педагог с СЗД на первую квалификационную категорию), в
2019 году 1 педагог с первой на высшую квалификационную категорию.
За добросовестный, многолетний и плодотворный труд 89% педагогических работников
награждены грамотами и благодарственными письмами разных уровней. 9 педагогов –
Почетной грамотой Управления образования, 6 педагогов – Почетной
грамотой
Администрации МО город Алапаевск, 4 педагога – Почетной грамотой Министерства общего
и профессионального образования Свердловской области, 1 педагог – Почетной грамотой
Министерства образования и науки Российской Федерации.
За 2017-2019 года педагоги повысили свой профессиональный уровень по различным
образовательным программам, охватывающим разные направления развития дошкольников в
объеме 16, 24 и 72 часов. Проблематика курсов повышения квалификации позволяет
обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями
к проектированию и реализации педагогического процесса.
Сведения об освоении педагогами образовательных программ профессиональной
переподготовки и повышении квалификации (в объеме не менее 16 часов)
Ф.И.О.

Должность

Омутных Г.В.

воспитатель

Омутных Г.В.

воспитатель

Сведения о повышении квалификации
Наименование образовательной
Образовательное
программы
учреждение
«Обновление содержания
дошкольного образования и
внедрение современных технологий в
условиях реализации ФГОС ДО»
«Оказание первой помощи

9

ООО «АИСТ» СП УЦ
«Всеобуч» Н. Тагил
ООО «АИСТ» СП УЦ

Онохова Е.Д.

воспитатель

Травникова И.П.

воспитатель

Корчагина Е.С.

воспитатель

Корчагина Е.С.

воспитатель

Закайдакова А.С.

воспитатель

Белоусова Л.В.

воспитатель

Рощектаева О.М.

воспитатель

Рощектаева Т.Ю.

воспитатель

обучающимся в образовательной
организации»
«Познавательное и речевое развитие
дошкольного возраста»
«Физическое воспитание и
формирование правил здорового
образа жизни у детей дошкольного
возраста в условиях реализации
ФГОС ДО»
«Организация экологического
образования детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО»
«Оказание первой помощи
обучающимся в образовательной
организации»

«Физическое воспитание и
формирование правил здорового
образа жизни у детей дошкольного
возраста в условиях реализации
ФГОС ДО»
«Разработка адаптированной
образовательной программы для
ребенка с ограниченными
возможностями здоровья
дошкольной образовательной
организации»
«Развитие интеллектуальных
способностей детей дошкольного
возраста через обучение детей
шахматами»
«Разработка адаптированной
образовательной программы для
ребенка с ограниченными
возможностями здоровья
дошкольной образовательной
организации»

«Всеобуч» Н. Тагил
АНО ДПО «Институт
дистанционного обучения»
Ханты-Мансийск
АНО ДПО «Институт
дистанционного обучения»
Ханты-Мансийск
ООО «АИСТ» СП УЦ
«Всеобуч» Н. Тагил
ООО «АИСТ» СП УЦ
«Всеобуч» Н. Тагил

АНО ДПО «Институт
дистанционного
обучения» ХантыМансийск
ГАОУДПО СО
«Институт развития
образования»
г. Екатеринбург
АНО ДПО «Институт
дистанционного
обучения» ХантыМансийск
ГАОУДПО СО
«Институт развития
образования»
г. Екатеринбург

Один педагог в 2018 году получил диплом о среднем профессиональном образовании с
отличием по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Один педагог
продолжил обучение в профессиональном колледже для получения соответствующего
образования. Два педагога получили диплом о профессиональной переподготовке по
программе «Воспитание детей дошкольного возраста».
4.6. Результаты методической работы
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые
выступают гарантиями повышения качества и эффективности образовательного процесса в
целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы работы: педагогические советы,
семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые
просмотры, проектная деятельность, работа творческих групп.
Активные методы обучения позволили сформировать знания, умения и навыки путем
вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие
задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций.
Педагоги ежегодно посещают городские методические мероприятия, на которых
знакомятся с опытом работы других дошкольных организаций. Интересный опыт работы
применяют в практику своей работы.

10

Педагогический коллектив работает над созданием благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированием основ базовой
культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннего развития психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей.
Подтверждением эффективности управления качеством дошкольного образования
является неоднократное представление педагогами своего опыта работы в рамках различных
конкурсов, семинаров, публикаций разного уровня.
Участие педагогических работников в международных, всероссийских,
межрегиональных, областных олимпиадах, конкурсах, проектах
№ п/п

Названия конкурсов
2017 год
Международный конкурс «Лучший конспект
по математике»
Конкурса на соискание премий Губернатора
Свердловской
области
педагогическим
работникам в 2016 году
Международный конкурс «Лучший конспект
по развитию речи»
Всероссийская олимпиада
2018 год
Всероссийский конкурс Инфоурок
Международный конкурс «Педстрана»
Всероссийский конкурс Маам
Всероссийский конкурс Радуга талантов
Всероссийский конкурс «Профессиональные
компетенци педагогических работников
дошкольного образования»
2019 год
Всероссийский конкурс Маам
Всероссийский конкурс Эрудит
Всероссийский конкурс тестирования
«Использование ИКТ в пед. деятельности»
Всероссийский конкурс «Журавлями белыми
пролетают в небе»

1
2

3
4
1
2
3
4
5

1
2
3
4

Кол-во
участников,
человек

Кол-во
победителей
, человек

Результат

1

1

победитель
Участник

2

1

1

победитель

1

1

победитель

8
3
1
1

1
1

Участник
1 место
Участник
2 место
1 место

1

1

2
1

2
1

2 место

1

1

1 степени

8

7

1 степени

Участие педагогических работников в муниципальных олимпиадах, конкурсах,
проектах
№ п/п

1

2
3
4

5

Кол-во
участников,
человек

Названия конкурсов
2017 год
Межмуниципальный конкурс
профессионального мастерства
«Педагогический дебют»
Муниципальный конкурс фотографии «Это
моя работа»
Муниципальный конкурс «Грин ти»
Муниципальный проект «Стажировка
педагогических работников дошкольного
образования МО город Алапаевск»
Муниципальный конкурс «Талисман для
пешехода»

11

Кол-во
победителей,
человек

Место

1

1

Лауреат 1
степени

5

1

1 место
Участник
Участник

2
4
2

2

Почетная
грамота

Акция «Пасхальная радость»

6

2

2018 год
Муниципальный профессиональный конкурс
«Лучший педагогический работник
дошкольной образовательной организации» в
2018 году в номинации «Лучший музыкальный
руководитель года»

1

2

3
4

1

Участник

3 открытый конкурс любительского
хореографического творчества «Данс
Экспедишен»
Муниципальный конкурс педагогических
проектов «Я люблю Россию»

1

Участник

Акция «Пасхальная радость»

6

2019 год
Муниципальный конкурс фестиваль утренних
гимнастик
Муниципальный конкурс педагогических
проектов «Я люблю Россию»
Муниципальный проект «Стажировка
педагогических работников дошкольного
образования МО город Алапаевск»
Муниципальный конкурс педагогических
проектов «Уроки Великой Победы»

1
2
3

4

2

1, 3 место

6

6

1/2/3 места

3

2

2/3 места

3

3
8

1

3 место

Организованная деятельность по продвижению педагогического опыта отмечена
грамотами, благодарственными письмами, дипломами и сертификатами.
Продуманная методическая работа способствовала представлению педагогического опыта
работниками МБДОУ «Детский сад № 11» на городских методических комиссиях.
Городские методические комиссии:
№

ГМК

2

ГМК Музыкальных руководителей

3

ГМК
педагогов
дошкольного возраста

4

ГМК педагогов групп раннего
возраста

5

ГМК
педагогов
дошкольного возраста

групп

6

ГМК
педагогов
дошкольного возраста

групп

групп

Наименование
2017 год
«Развитие
вокальных
способностей
детей
дошкольного возраста»
«Применение технологий логико-математического
развития в совместной и самостоятельной
деятельности с детьми дошкольного возраста»
2018 год
Семинар-практикум «Формирование у детей раннего
возраста воображения, мышления и творческих
способностей через использование технологии Б.П.
Никитина»
«Технологии моделирования для развития речи
детей дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО»
2019 год
Творческая мастерская «Бизиборд как средство
разностороннего развития детей дошкольного
возраста»

Участие педагогов-стажѐров
№
1

ФИО педагога
Белоусова Любовь Вячеславовна
(стажѐр)

Наименование проекта
2018 год
«Игры по звуковой культуре речи для детей
младшего дошкольного возраста»

12

1

Травникова Ирина Петровна
(стажѐр)

2

Вдовина
(стажѐр)

3

Закайдакова Анастасия Сергеевна
(стажѐр)

4

Травникова Ирина Петровна
(стажѐр)

5

Онохова
(стажѐр)

6

Рощектаева
(стажѐр)

7

Рощектаева Ольга Мечисловасовна

Евгения

Елена

Сергеевна

Дмитриевна

Татьяна

Юрьевна

2019 год
«Приобщение детей дошкольного возраста к
художественной
литературе
посредством
технологии продуктивного чтения»
«Формирование
интереса
к
чтению
художественной
литературы
у
старших
дошкольников
в
процессе
организации
продуктивной деятельности»
«Формирование интереса к книге и чтению у
детей раннего возраста через произведения
устного народного творчества»
Развитие двигательной активности и творчества
детей средствами современных педагогических
технологий (ТРИЗ, Блоки Дьенеша, ИКТ,…)
Развитие образной речи дошкольников в процессе
Восприятия
произведений
изобразительного
искусств
Эффективность применения
здоровьесберегающих технологий в физическом и
познавательном развитии детей раннего возраста
Правополушарное рисование как способ
оптимизации психологического состояния
дошкольников

На базе детского сада организованы и проведены стажерские практики
педагогами-кураторами:
№
2

3

4

ФИО педагога

Наименование проекта
2018 год
Травникова Ирина Петровна
Развитие логико-математического мышления у детей
(куратор)
старшего дошкольного возраста через технологию
Золтана Дьенеша
Онохова Елена Дмитриевна
Разработка и внедрение учебно-дидактических
(куратор)
пособий, направленных на развитие познавательных
способностей
Рощектаева Ольга Мечисловасовна Развитие
графических
умений
у
старших
(куратор)
дошкольников
как
необходимое
условие
инструментальной готовности к обучению в школе

Педагогические работники МБДОУ «Детский сад № 11» являются экспертами в группах
по оцениванию муниципальных конкурсов «Педагогических проектов», «Фестиваль
мультфильмов».
Вся комплексно-слаженная работа, направленная на выполнение коллективом целевых
ориентиров на этапе завершения ребенком дошкольного образования, подтверждена тем, что
воспитанники МБДОУ «Детский сад № 11» переходят на следующую ступень образования с
высокими результатами.
4.7. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению их здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ.
Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование
привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
Данные по заболеваемости детей
2017
2018
2019

Кол-во случаев
62
58
77

13

Заболеваемость на 1000 чел.
649,2
588,8
703,1

Общая заболеваемость детей
Наименование
Бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и гастроэнтериты
Скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей
Пневмония
Несчастные случаи, отравления, травмы
Ветряная оспа
Ротовирусная инфекция
Болезни глаза / уха
Бронхиты
ОРВИ
Инфекционные паразитарные болезни - ОКИ
Другие заболевания

2017

2018

2019

2
-

-

-

-

-

5
55
-

2
1
3
1
51
-

5
6
66
-

Распределение воспитанников МБДОУ «Детский сад № 11»
по группам здоровья
Возраст
1
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Итого

6
6
12

От 1,5 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Итого

6
9
15

От 1,5 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Итого

8
13
21

Группы здоровья
2
3
2017 год 98 детей
12
1
44
29
56
30
2018 год 101 ребенок

16
40
56

4
-

1
29
30

-

16
16

-

2019 год 114 ребенок

14
63
77

Анализируя данные заболеваемости хочется отметить, что по сравнению с 2018 годом
наблюдается рост заболеваемости, это связано с увеличением списочного состава ДОУ в
среднем на 13 детей, а так же карантином по ветряной оспе и ОРВИ, ростом бронхиальных
заболеваний, но в сравнении с городскими показателями в детском саду заболеваемость ниже.
Это обусловлено прежде всего тем, что при проведении лечебно – профилактических
мероприятий и физиопроцедур, направленных на
профилактику заболеваний
совершенствуется система профилактики простудных заболеваний, продолжают активно
внедрятся оздоравливающие технологии.
В ДОУ разработана и внедрена программа «Здоровый ребенок». ДОУ организует
разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, разработан
комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических
мероприятий по разным возрастным ступеням.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и
закаливания организма, гимнастика для глаз, корригирующие гимнастики после сна, сон с
доступом свежего воздуха, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке,

14

физкультминутки во время образовательной деятельности. Организованы занятия, которые
направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику
плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому
образу жизни.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должностное внимание закаливающим
процедурам, которые подходят для всех трех групп здоровья, а это щадящие методы
закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая
релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и
нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и
др.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года). Для детей раннего возраста
впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
В рамках оздоровительно-профилактической работы с детьми проводятся следующие
мероприятия:
 Дыхательная гимнастика;
 Корригирующая гимнастика после сна;
 Обширное умывание;
 Полоскание горла прохладной водой по схеме;
 Босохождение;
 Утренний прием на свежем воздухе;
 Гимнастика для глаз
 Дыхательная гимнастика
 спортивные праздники, дни здоровья, спортивные развлечения
 солнечные и воздушные ванны в летний период
 включение в меню фруктовых соков и свежих овощей и фруктов
Осуществление оздоровления дошкольников в летний период осуществляется на основе
плана летней оздоровительной кампании. Работа педагогического коллектива совместно с
родительской общественностью направлена на максимальную занятость детей во время
летних каникул и организацию досуговых мероприятий для дошкольников.
4.8. Организация питания в ДОУ.
Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. В ДОУ
организовано 3-х разовое питание на основе примерного 20-дневного меню, утвержденного
приказом заведующего ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы в течение недели. Между завтраком и обедом дети получают фруктовые соки и
фрукты. Средняя стоимость дня питания в 2017 году 83 рубль, в 2018 году – 85 рубля, в 2019
году – 89 рублей. При составлении меню-требования учитываются все медицинские
противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по
натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Выполнение норм питания за 2019 год
наименование
продукта
Масло слив.
Молоко
Творог
Яйцо

норма,
(грамм)
20
338
30
23

по МО город Алапаевск
абсолютная
%
20,3
101,3
334,5
98,9
28,9
96,5
22,5
97,8

15

по ДОУ
абсолютная
20
338
30,5
23

%
100
100
100
100

Сыр
Сметана
Мясо
Кура
Картофель
Овощи
Крупы
Макароны
Масло раст.
Рыба
Сахар
Хлеб
Сухофрукты
Свежие
фрукты
Сок

6,4
8
60,5
27
157
240
32
9
8
39
36
113
11
85

5,1
7,7
57,2
28,3
151,5
232
32,7
9,2
7,4
37,7
37,3
111,4
10,9
19,5

78,9
96,3
94,5
104,8
96,4
99,3
98,9
102,2
92,5
96,3
101
98,5
99,5
23,5

4
8
60,5
27
150
240
32
9
7,8
39
36
113
11
40,9

62,5
100
100
100
95,5
100
100
100
97
100
100
100
100
41

100

40,9

41

60

60

При организации питания соблюдены возрастные физиологические нормы суточной
потребности детей в основных пищевых веществах. Полученные данные показывают, что
нормы питания по основным продуктам выполнены на 100 %, калорийность соответствует
норме.
В детском саду осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в
диетическом питании. Дошкольное учреждение посещают 3 ребенка с пищевой аллергией.
Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по
форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой
продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология
приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.
Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра и комиссия, в состав
которой входят администрация и воспитатели.
4.9. Обеспечение безопасности
Безопасность ДОУ – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и
работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев,
пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации и
педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности,
гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда.
Цель: обеспечение безопасности воспитанников и работников детского сада во время
образовательной
и
трудовой
деятельности
путѐм
повышения
безопасности
жизнедеятельности.
Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную,
электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды
обитания.
Мероприятия, направленные на обеспечение комплексной безопасности воспитанников и
работников ДОУ:
Нормативно-правовая деятельность:

16

- Паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад № 11» от 01.03.2018г.;
- План взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным
органом МВД России и территориальным органом Росгвардии по защите МБДОУ «Детский
сад № 11» от террористических угроз от 21.03.2018г.;
- план работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных
происшествий;
- план противопожарных мероприятий;
- план работы по ГО и ЧС;
- план работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности МБДОУ «Детский сад
№ 11»;
- Декларация пожарной безопасности № 65 403 000 – 00026 – 0015 от 09.04.2010г.;
- план безопасного подхода к зданию МБДОУ «Детский сад № 11»;
- Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 11» от 25.06.2013г.;
- изданы приказы в МБДОУ «Детский сад № 11»:
«О создании гражданской обороны в МБДОУ «Детский сад № 11»;
«О назначении начальника штаба ГО и ЧС» «О назначении начальника штаба ГО и ЧС»
«Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся во
время образовательного процесса»;
«Об охране труда и соблюдении техники безопасности»;
«Об установлении противопожарного режима»;
«О добровольной пожарной дружине»;
«О назначении ответственных за пожарную безопасность в МБДОУ «Детский сад № 11»;
- ведутся журналы инструктажей: по охране труда, по пожарной безопасности и действиях
при чрезвычайных ситуациях.
Организационные мероприятия
- вокруг здания имеется ограждение, высотой 2 м в исправном состоянии;
- калитка открывается только на время прихода и ухода детей в ДОУ;
- ворота оборудованы навесными замками;
- во время пребывания детей в ДОУ все двери в здании закрыты, центральный вход
оборудован системой контроля и управления доступом с видеодомофоном;
- установлено видеонаблюдение на 16 видеокамер (6 внутренних и 10 наружных) с
регистрацией видеозаписи 30 дней;
- установлено аварийное освещение на путях эвакуации и в местах возможного скопления
людей;
- установлена система речевого оповещения и управления эвакуацией с функцией ручного
управления;
- установлена автоматическая пожарная сигнализация с передачей тревожного извещения
на 76 ПЧ ФГКУ «54 ОФПС по Свердловской области»;
- имеется система внутреннего противопожарного водопровода;
- осмотр территории проводится ежедневно уборщиком территории и 1 раз в неделю
комиссией с записью в тетрадь осмотра территории;
- имеется «тревожная кнопка»;
- имеется стационарный телефон в свободном доступе для сотрудников;
- во время отсутствия детей и сотрудников в здании (в ночное время, праздничные дни)
организовано дежурство сторожами.
Оформлены информационные стенды по пожарной безопасности, дорожной
безопасности, основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуации; в каждой
группе имеется уголок безопасности для родителей (законных представителей) и детей,
памятки по обучению детей правилам безопасности.
Заключены контракты:
- на техническое обслуживание электроустановок;
- «Об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае угрозы
безопасности граждан»

17

- по техническому обслуживанию установок тревожной сигнализации (тревожная кнопка)
и пожарной сигнализации;
- по технической поддержке, круглосуточному контролю и поддерживанию
работоспособности оборудования для дублирования сигналов «Пожар» на ПЦН ПЧ и системы
объектового оповещения.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный
инструктаж и инструктаж по охране труда и электробезопасности. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам профилактики дорожной и
пожарной безопасности, ГО и ЧС. В детском саду разработано тематическое планирование
для групп дошкольного возраста, созданы центры безопасности с разнообразным
дидактическим материалом и учебно-наглядными пособиями.
С целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения и повышение
родительской компетентности в этой области в 2019 году проведены следующие мероприятия:
− проведены тематические родительские собрания по соблюдению правил пожарной и
дорожной безопасности;
− организованы конкурсы творческих работ дошкольников (в соответствии с годовым
планом работы);
− проведены тематические развлечения с детьми по правилам дорожного движения с
участием инспекторов ГИБДД;
− организована акция «Родительский патруль».
− В течение 2018 года зарегистрирован 1 случай травматизма у ребенка старшего
дошкольного возраста (перелом ключицы). Случаев травматизма у сотрудников не было.
4.10. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.
Детский сад успешно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования.
Партнерами в образовательной деятельности на протяжении последних лет являются: МАОУ
СОШ № 1, МБУ ДО ДЮСШ № 1, МБУ ДО ДДТ, МБУК «Центральная детская библиотека»,
Дом музей имени П.И. Чайковского, МБОУ ДО «Алапаевская ДШИ им. П.И. Чайковского».
Детский сад выстраивает систему социального партнерства на основе договоров о
сотрудничестве и планов совместной работы. Применяя умение выстраивать конструктивные
отношения с участниками образовательных отношений, социальными партнерами и местным
сообществом посредством взаимодействия я добилась положительных результатов.
В целях создания единого образовательного пространства и успешной адаптации
выпускников на ступени начального общего образования детский сад на протяжении многих
лет активно сотрудничает с МАОУ СОШ № 1. Сотрудничество включает в себя проведение
совместных методических совещаний, педагогических советов, взаимопосещение открытых
уроков, занятий, совместных праздников.
Для раннего приобщения детей к чтению книг и воспитания любви к родному краю
организовано сотрудничество с детской библиотекой. Социальное партнерство детского сада
и МБУК «Центральной детской библиотеки» дарит нашим дошкольникам возможность
знакомиться с произведениями художественной литературы, с их авторами. Активное участие
отмечено благодарственными письмами.
Многолетнее сотрудничество с МБУ ДО ДЮСШ № 1 приносит не только огромную
радость детям, но и позволяет решить проблему удовлетворения потребности дошкольников в
движении, качественно развивать их физические качества. Ежегодно спортивная школа
организует для наших воспитанников спортивные соревнования «Мой первый мяч»,
«Спартакиада по общей физической подготовке среди дошкольных образовательных
учреждений МО г. Алапаевск».
Двери МБОУ ДО «Алапаевской ДШИ им. П.И. Чайковского» всегда открыты для наших
дошкольников, детская филармония очень полюбилась воспитанниками ДОУ. Дети стали
чаще посещать выставки, концерты вместе с членами своей семьи.

18

Обучающиеся ДОУ вместе с родителями (законными представителями) активно
принимают участие в различных конкурсах и выставках, организуемых МБУ ДО ДДТ.
МБДОУ «Детский сад № 11» на протяжении многих лет реализует социокультурный
подход к образовательной практике через взаимодействие с Домом-музеем П.И. Чайковского,
Коптеловским музеем истории земледелия и быта крестьян, Нижнесинячихинским музеем
деревянного зодчества им. И.Д. Самойлова. Управлением ДОУ разработаны программы
сотрудничества. В последние годы появилась практика выездного музея.
В целях воспитания сострадания к пожилым людям и людям с ограниченными
возможностями здоровья детский сад организует регулярные встречи воспитанников с
гражданами пожилого возраста из КЦСОН «Вдохновение» города Алапаевска. Дети
показывают концерты, дарят подарки. Работа коллектива отмечена благодарственными
письмами центра.
Для обеспечения психологического сопровождения воспитательно-образовательного
процесса в детском саду ежегодно заключается Договор «Об оказании комплекса социальных
услуг детям и их семьям» с ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям г. Алапаевска»,
на основании которого осуществлена психолого-педагогическая диагностика старших
дошкольников, педагогом-психологом проведены индивидуальные консультации с
родителями воспитанников.
МБДОУ «Детский сад № 11» активно сотрудничал с детскими садами микрорайона
Северный. На базе МБДОУ «Детский сад № 18» организуются зимние олимпиады
«Олимпиненок» с приглашением в жюри почѐтных тренеров города Алапаевска. Регулярные
встречи отражаются в СМИ на Алапаевском телевидении.
Эффективная работа по организации социального партнерства с Профсоюзом помогла
добиться 100% членства сотрудников первичной Профсоюзной организации МБДОУ
«Детский сад № 11». Слаженная работа нацелена на взаимодействие и соблюдение интересов
работников. При участии профсоюзного комитета утверждены локальные нормативные акты
по оплате труда, должностные инструкции и инструкции по охране труда. В 2018 году
разработан Коллективный договор на 2018-2020 г.г., ежегодно разрабатывается Соглашение
по охране труда. Мнение выборного органа рассматривается при распределении
стимулирующих выплат сотрудников, проведении тарификации педагогов и др.
Используя современные методы и подходы, совместно с профсоюзом обеспечивается
работа по предупреждению конфликтов. Работники МБДОУ «Детский сад № 11» являются
активными участниками муниципальных и областных конкурсов и акций: Грани таланта,
Профсоюзы за достойный труд, Масленица и др. Детский сад отмечен грамотами и дипломами
сотрудники памятными призами. Профком детского сада регулярно организует экскурсии для
сотрудников ДОУ.
4.11. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Дошкольное учреждение получает бюджетное нормативное финансирование, которое
распределяется следующим образом:
 заработная плата сотрудников;
 услуги связи и транспорта;
 расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
 организация питания детей.
Суммы, запланированные на 2017, 2018, 2019 года и потраченные за счет средств
бюджета, отражены в таблице.

19

Распределение объема средств ДОУ по источникам их получения
Наименование расхода

2017
руб., коп.

2018
руб., коп.

Объем средств учреждения – всего
В том числе:
 Бюджетные средства - всего
В том числе бюджета:
 федерального

2019
руб., коп.
11929590,67

9533567,72

10868502,48

10259959,63

-

-

-



субъекта РФ

599102,20

437869

685612



местного

8170745,38

8954561,04

9574347,63

Внебюджетные средства – всего

1302720,14

1476072,44

1669631,04

В том числе средства:
 населения (родительская
плата)

1119438,25

1476072,44

1669631,04

Расход учреждения - всего

9533102,20

10780370,24

11771256,64

В том числе:
 оплата труда

5106067,25

5667896,45

6200285,85

1538475,64

1406002,30

1747251,98



питание



услуги связи

15079,22

15101,79

15792,72



коммунальные услуги

725816,30

820544,95

802270,37



услуги по содержанию
имущества

361061,03

783378,23

548757,54



прочие затраты

1429522,76

393004,74

834731,50



инвестиции, направленные
на приобретение основных
фондов

357080

95338,82

190854,20

Таким образом, осуществляется финансирование социально-защищенных статей
(зарплата, питание детей, коммунальные услуги, обеспечение безопасности учреждения).
5. Организация образовательной деятельности.
5.1. Режим работы ДОУ.
ДОУ работает в режиме 10,5 часов в день, пять дней в неделю. Часы работы: с 7.30 до
18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
5.2.

Объем образовательной нагрузки.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и реализуется через:

20

 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной
программы дошкольного образовательного ДОУ.
Объем образовательной нагрузки соответствует возрастным особенностям детей и
планируется с учетом следующих особенностей:
Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной
деятельности составляет:
 группа раннего возраста – 10 занятий (1 час 40 минут)
 группа младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 10 занятий (2 часа 30 минут)
 группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 10 занятий (3 часа 20 минут)
 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – 13 занятий (5 часов)
 группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – 15 занятий (7 часов 30 минут)
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности регламентируется в
зависимости от возраста детей и составляет:
 группа раннего возраста – не более 10 минут
 группа младшего дошкольного возраста (3-4 года) – не более 15 минут
 группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – не более 20 минут
 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – не более 25 минут
 группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – не более 30 минут
В группе раннего возраста непосредственно образовательная деятельность (игровая,
музыкальная деятельность, общение, развитие движений) допускается осуществлять в первую
и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно
образовательная деятельность допускается осуществлять во время прогулки.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в группах
дошкольного возраста (3-5 лет) не превышает 2-х (30 и 40 минут соответственно), а в группах
дошкольного возраста (5-7 лет) 3-х занятий (45 мин. и 1,5 часа соответственно).
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день.
Первая половина дня отводится образовательной деятельности, требующей повышенной
умственной нагрузки, кроме понедельника. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. Вторая
половина дня отводится образовательной деятельности, направленной на физическое,
художественно-эстетическое развитие детей: лепка, аппликация, ознакомление с
художественной литературой, конструирование и ручной труд для подгрупп детей
дошкольного возраста (5-7 лет).
Непосредственно
образовательная
деятельность
по
физическому
развитию
осуществляется во всех возрастных группах. Для достижения достаточного объема
двигательной активности детей используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С
детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной
программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом
помещении или в музыкально-физкультурном зале.

21

С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию осуществляется 3 раза в неделю, из них один раз в
неделю на воздухе.
В течение дня обеспечен баланс разных видов деятельности и соблюдается режим дня в
соответствии с возрастом воспитанников. Виды деятельности, их количество гибко меняются
в зависимости от интересов, особенностей развития детей, состояния их здоровья, успехов в
усвоении программного материала.
В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и
подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, развлечения, экскурсии и другие
мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в
групповых комнатах.
5.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей. Взаимодействие с
родителями (законными представителями) коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. На сегодняшний день родители (законные представители) выступают не
только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ.
Основная цель работы над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи
является формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в
положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного
эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что
соответствует задачам, поставленным на учебный год. Педагогический коллектив ДОУ
использует традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические
консультации, выставки детских работ, папки - передвижки, информационные стенды и др.) и
нетрадиционные (опросы, анкетирование, мастер-классы, КВН и др.) формы общения, суть
которых – обогатить родителей (законных представителе) педагогическими знаниями.
С целью представления и популяризации педагогического опыта ежегодно проводится
День открытых дверей, открытые НОД во время которого родители (законные представители)
имеют возможность посетить открытые мероприятия.
В ходе открытых мероприятий родители (законные представители) имеют возможность
наблюдать педагогическую работу по освоению детьми различных образовательных областей
и получить индивидуальную консультацию у педагогов и специалистов ДОУ о развитии
ребенка.
Большое внимание уделяется педагогическому просвещению родителей (законных
представителей) средствами наглядной пропаганды. Педагоги готовят информационные
стенды по временам года с рекомендациями для родителей, в каждой возрастной группе
выпущены информационные бюллетени «Что должен знать и уметь ребенок», оформлены
рекомендации по развитию речи дошкольников, игры на улице и дома, «Мелкая моторика»,
«Корь, как еѐ избежать?», «Скоро в школу», «Мой портфель», «Знайте правила движения, как
таблицу умножения».
Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с
родителями:
 творческие мастерские по изготовлению поздравительных открыток, фотовыставки,
посвященные Дню Защитников Отечества, 8 Марта, Дню Победы.
 мастер-класс «Рукавичка Деда Мороза» из бросового материала.
Проекты с родителями: «Первые шаги в электронике», «Ложка – кормилица», «Птичья
столовая», «Ребята и зверята», «Мойдодыр», «Здоровая пища», «Маленькие экологи»,
«Огород на подоконнике», «Я то, что я ем», «Сказочная водичка», «Краски лета»,
«Павлопасадские платки», «Моя семья», «Мир дошколят», «Четыре стихии», «Елочка –

22

зеленая иголочка».
Родители (законные представители) являются активными участниками творческих
выставок ДОУ «Овощное ассорти», «Осенний букет», «Волшебница, Зима», «Пасхальные
мотивы», конкурса чтецов, муниципальных конкурсов «Город юных мастеров», семейном
фестивале «Город свой мы строим сами», научно-практической конференции дошкольников
«Открываем мир» (защита семейного проекта), в областном конкурсе по духовно –
нравственному воспитанию «Ручейки добра», в 2018 году команда семьи Журавлевых стала
призерами в муниципальном конкурсе «Папа может …», в 2019 году родители детей старшего
дошкольного возраста стали активными участниками муниципального конкурса «Сделано в
России, сделано мамами».
Традиционно родители (законные представители) являются активными партнѐрами в
организации развивающей предметно-пространственной среды, озеленения территории ДОУ,
пополнения и оснащения игровых уголков в группах.
На заседании Родительского комитета рассматриваются вопросы, касающиеся
координации детского сада и семьи по вопросам питания, воспитания, развития и обучения
детей.
Во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные,
сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками. Дается всегда
положительная информация о ребѐнке. Родители в процессе общения с воспитателями
получают необходимые знания о методах воспитания ребѐнка.
В 2019 года была проведена независимая оценка качества образования с целью изучения
мнения родителей о качестве оказания детским садом образовательных услуг. В опросе
приняло участие 91 человек. Показатель оценки качества по образовательной
организации составляет 86,86 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Хотелось бы отметить следующие результаты опроса:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 92 балла;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность
условий предоставления услуг», составляет 88,5 балла;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность
услуг для инвалидов», составляет 54 балла;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 99,8 балла
Интегральное значение в части
показателей, характеризующих
критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 100 балла;
100% родителей (законных представителей) готовы рекомендовать образовательную
организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была
возможность выбора образовательной организации).
Низкое значение показателя «Комфортность условий предоставления услуг» позволил
мне обратить внимание на возникающие в детском саду проблемы, препятствующие
обеспечению качества образования. Низкое значение показателя «Доступность услуг для
инвалидов» указывает на проблемы в детском саду по организации доступности среды,
следует улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с
другими. Независимая оценка качества образования поспособствовал разработке плана по
созданию комфортных условий в детском саду и для повышения показателей и уровня
качества образования в целом.

23

План повышения комфортных условий пребывания в ДОУ для всех участников
образовательных отношений
№
1

2

3

4

5

6

Показатели
Индикаторы
Материально-техническое
и Потребность в капитальном ремонте
информационное
обеспечение фасада ДОО
ДОО
Наличие мобильного интерактивного
комплекса
(интерактивная
доска,
проектор, ноутбук)
Наличие условий для охраны и Наличие системы видеонаблюдения
укрепления
здоровья, Наличие огороженной территории для
организации
питания прогулок
обучающихся
Наличие
оборудованной
спортивной
площадки;
Условия для индивидуализации Доля детей, для которых разработаны
работы с обучающимися
индивидуальные
карты
развития
(индивидуальные
образовательные
маршруты)

Сроки
2020-2023

Наличие
дополнительных Наличие бесплатных дополнительных
образовательных программ
образовательных услуг:
Создание консультационного центра для
детей, не посещающих ДОО
Система раннего выявления и Участие
обучающихся
ДОО
во
поддержки одаренных детей
всероссийских
и
международных
дистанционных (в т.ч. он-лайн) конкурсах
и олимпиадах, выставках, смотрах,
физкультурных
мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях
Наличие условий организации Повышение квалификации по программам
обучения
и
воспитания ОВЗ кадрового состава ДОО
обучающихся с ограниченными Разработка паспорта доступности объекта
возможностями
здоровья
и социальной инфраструктуры для всех
инвалидов
категорий инвалидов
Наличие в ДОО элементов доступной
среды:
1. Пандусы;
2. Звонок;
3. Расширенные дверные проемы;
4. Оборудованные туалеты.

2016

2021

2018-2019
2017-2020
2020-2022
2018-2022

постоянно

2016-2020
2019

2022-2030

Реализация данного плана позволит скоординировать эффективную работу по
повышения комфортных условий пребывания в ДОУ для всех участников образовательных
отношений.
6. Результаты образовательной деятельности
6.1. Повышение качества дошкольного образования.
Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №41» осуществляется на основе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, целевым ориентиром
которой является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей.

24

Обязательная часть программы реализуется с учетом примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», и ряда парциальных
программ и технологий:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.
Князева, Р.Б. Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л.Князева,
Н.Д. Маханева;
- «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева;
- «Юный эколог», автор С.Н. Николаева.
Позитивные изменения в организации образовательного процесса повлияли на уровень
образованности детей.
Мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО
Образовательная область
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое

2019

2018
97,2%
96,8%
98,4%
96,3%
97,8%

98%
81%
97%
97%
81%

Результаты педагогической диагностики позволяют говорить об успешном освоении
воспитанниками образовательной программы. В сфере физического развития остаются
проблемы по развитию у детей навыков метания и прыжка, по формированию представлений
о здоровом образе жизни.
В познавательно-речевом направлении развития детей требуется продолжение работа над
совершенствованием связной речи дошкольников. Остаются проблемы в умении строить
речь-рассуждение, речь-доказательство. Продолжать развитие литературной речи у детей.
Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия
и эстетического вкуса.
В художественно-эстетическом направлении развития детей требуется продолжение
работы над развитием изобразительной деятельности, приобщение детей к изобразительному
искусству.
Анализ речевого развития детей в этом учебном году показал, что в детском саду у детей
имеются различные речевые нарушения. Поэтому продолжил работу учитель-логопед.
В 2018-2019 учебном году на логопункте ДОУ занималось 14 детей из подготовительной к
школе группы.
Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Учебный год
2017 -2018
2018 -2019

ФНР

3
-

Всего детей
ФФН
ОНР
Р
7
5

Количество детей с
исправленной речью

Количество детей,
требующих
дополнительных занятий

4
7

9
3

3
9

На конец учебного года выписаны с чистой речью 7 человек подготовительной к школе
группы, звуки поставлены, но не автоматизированы в самостоятельной речи у 4 человек.
Рекомендовано продолжить занятия с учителем-логопедом в школе – 3 детям.
Результативность работы составила 79%.
6.2. Участие воспитанников в конкурсах, в выставках, в соревнованиях.

25

Достижения воспитанников детского сада
Год
2017
2018
2019

Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, %
Муниципальные
Региональные,
Всероссийские
областные
57
30
101
76
33
112
102
38
154

С 2017г. наблюдается стабильно высокий интерес к участию среди воспитанников
детского сада.
Разработанная система раннего выявления и поддержки одаренных детей,
учитывающая возможности обучающихся, помогла выявить талантливых воспитанников.
Достижение обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Названия конкурсов

V Открытый муниципальный конкурс патриотического творчества
«Красная поляна»
Муниципальный «Грин Тим»
Муниципальный фестиваль «Звездный феерверк - 2019»
Муниципальный фестиваль мультфильмов
Муниципальный конкурс «Спартакиада»
Муниципальный конкурс «Ручейки добра»
Муниципальный конкурс «Знайка»
Муниципальный творческий проект «Мы -Россияне»
Муниципальный конкурс «Формула успеха»
Муниципальный конкурс «Лыжня России - 2019»
Муниципальный конкурс епархиальный творческий «Светлая пасха»
Муниципальный конкурс «Рисую образ милосердный»
Муниципальный конкурс «Живи в согласии с природой»
Городской этап Лыжня России
Муниципальный конкурс поделок «Талисман для пешехода»
Семейный городской легофестиваль
1-й научно-практической конференции дошкольников «Открываем мир»
(защита семейного проекта)
Всероссийская викторина «Знанио»
Всероссийская олимпиада «Инфоурок»
ОВИО Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше
наследие»
Всероссийский конкурс «Маслена широкая - гостья дорогая»
Всероссийском турнире способностей «РостОК»
Всероссийский конкурс «Вдохновению салют»
Всероссийская олимпиада «Эрудиты 2»
«Всероссийский эколологический конкурс «Мы кормушку смастерили»
Всероссийский конкурс «Час безопасности»
Всероссийский конкурс «Старт»
Всероссийский конкурс «Журавлями белыми пролетают в небе»
Всероссийская викторина для дошкольников «Безопасность при пожаре»
Всероссийский конкурс «Русские народные игры»
Всероссийский конкурс «Вышли дети на лужок, заглянули под кусток»
Всероссийский конкурс «Где здоровье, там ия, со здоровьем мы друзья»
Всероссийский конкурс «Дом, где живет дружба»
Областной конкурс «Новое покаление 2019»
Областной конкурс «Оружие Победы»
Областной конкурс «Нарисуй свои права»
Областной фестиваль «Уральскими тропами. Сказочная минералогия»

26

Результат
участия
2019

3 место
участники

1 место
участники
участники

2 место
участники
участники

1 место
участники

1 место
участники

2/3 место
участники
победители
участники
победители
призеры
I, II, III,
1 место
1/2/3 места
1/2/3 места
1/2/3 места
1/2 места
участники
1/2/3 места
1 место
участники
1 место
1 место
участники
2 место
участники
2 место
участники
участники
участники

Высокие результаты воспитанников отмечены благодарственными письмами и
дипломами.
Анализ уровня образованности и достижений воспитанников детского сада говорит о
достаточной компетентности дошкольников в овладении необходимыми умениями и
навыками и положительных результатах освоения образовательной программы.
Таким образом, в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 11 «Березка» созданы достаточные ресурсы для реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Вместе с тем анализ показал, что необходимо продолжить работу по созданию и
модернизации всех видов ресурсов, необходимых для повышения эффективности деятельности
МБДОУ «Детский сад № 11» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Тем не менее, анализ состояния образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 11»
позволяет выделить следующие проблемы, требующие дальнейшего решения:
1) отсутствие полноценного программно-методического обеспечения необходимого
для реализации основной общеобразовательной программы;
2) недостаточная готовность и включенность родителей воспитанников в управление
качеством образования через общественно-государственные формы управления;
3) недостаточное включение педагогов в инновационную (экспериментальную)
деятельность;
4) недостаточные условия доступной среды для детей-инвалидов.
Основные направления развития МБДОУ «Детский сад № 11» определены в
соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в указах Президента
Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы», государственной программе
Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024
года» утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 №
919-ПП.
Программа развития разработана в соответствии с приоритетами развития
муниципального образования город Алапаевск, обозначенными в Стратегии социальноэкономического развития муниципального образования город Алапаевск до 2035 года.
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений
реализации государственной политики в сфере образования. Общими целями муниципальной
программы являются обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам
населения и перспективным задачам развития общества и экономики.
В МБДОУ «Детский сад № 11» должны произойти планируемые качественные
изменения до 2025 года благодаря определенным ключевым задачам и направлениям
развития:
1) продолжение работы по введению и реализации федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
2) пополнение программно-методического обеспечения необходимого для реализации
основной общеобразовательной программы;
3) реализация государственной политики в сфере развития образования для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - создание доступной среды;
4) продолжение работы по выявлению и поддержке одаренных детей;
5) использование новых подходов в работе с родителями, направленных на развитие их
инициатив как участников образовательных отношений;
6) продолжение работы по развитию кадрового потенциала в процессе освоения новых
технологий через:
 курсовое повышение квалификации в области современных педагогических технологий;
 систему самообразования педагогов и реализацию собственных педагогических проектов;
 обобщение и представление инновационного опыта работы педагогическому сообществу;
 участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

27

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ,
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы приведены в приложении № 1
к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ 3 . ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по выполнению Программы развития приведен в приложении
№ 2 к настоящей Программе.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».